ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С
ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL
Задание 11. Применение формул при расчетах.
1. Вычислить объем и площади поверхностей (основания, боковой и полной) цилиндра по заданным радиусу и высоте
2. Вычислить объем и площади поверхностей (основания, боковой и полной) цилиндра по заданным радиусу и высоте
3. Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a, b, c. Вычислить объем V=a*b*c; площадь поверхности S= 2(a*b+b*c+a*c); длину диагонали d=(a*a+b*b+c*c)1/2
4. Определить сумму P, которую нужно положить в банк, выплачивающий 4 % r простых в год, чтобы получить 50 тыс. руб. (S) через 4 месяца, через 1 год. Сумму P определить по формуле P=S/(1+rt)
5. Вычислить корни квадратного уравнения (ax2+bx+c=0) x1 и x2 при заданных a, b, c
6. Цену товара снизили на 20 %, затем новую цену снизили ещё на 15 %. И, наконец, после пересчета цену снизили ещё на 10 %. Определить продажную цену товара, если первоначальная цена составила 1 000 руб.
7. Товар продаётся за 1 000 рублей (Т), а затраты на единицу товара составляют 750 руб. (З). Определить прибыль (ПР) и норму прибыли (НРПР). Прибыль рассчитывается по формуле ПР=Т-З. Норма прибыли (рентабельность) рассчитывается по формуле НРПР=ПР/З ∙ 100 %
8. В магазин привезли сахар и сахарный песок в 63 мешках, всего 4,8 т, причем мешков с сахарным песком было на 25 % больше, чем мешков с сахаром. Масса каждого мешка с сахаром составила ¾ мешка с сахарным песком. Рассчитать, сколько привезли сахара и сколько сахарного песка
9. Одна мельница может смолоть 19 ц пшеницы за 3 часа, другая – 32 ц за 5 часов, третья – 12 ц за 2 часа. Как распределить 133 т между мельницами, чтобы, одновременно начав работу, они закончили её также одновременно
10. Три бригады рабочих выполнили работу, оцененную в 63 525 руб. Какую зарплату получит каждая бригада, если первая состояла из 15 человек и работала 21 день, вторая – из 14 человек и работала 25 дней, а число рабочих третьей бригады, работавшей 20 дней, на 40 % превысило число рабочих первой бригады? Сколько денег заработал каждый рабочий в первой, второй и третьей бригадах?
Сохранить расчеты в отдельной книге.
Задание 12. Обработка данных, представленных в виде таблицы.
1. В таблице задать цены на 5 различных товаров в шести фирмах. Определить максимальную, минимальную, среднюю цену на каждый товар
2. Заполнить таблицу, состоящую из фамилий десяти учеников и 10 оценок, полученных каждым учащимся по разным предметам за время обучения. Найти средний балл для каждого учащегося, максимальный и минимальный балл учащихся. Вычислить средний балл по каждому предмету
3. Известны количество абитуриентов, подавших заявления на каждую из восьми специальностей и план приёма по каждой специальности. Определить конкурс по каждой специальности отдельно и общий конкурс по вузу. Определить наименьший и наибольший конкурсы по каждой специальности
4. Известно количество товаров 10 наименований на 6 складах. Для каждого товара определить суммарный, наименьший и наибольший запасы каждого товара
5. Заполните таблицу со следующими столбцами: порядковый номер, автор, название книги, цена. Количество строк – 10. Определите наименьшую, наибольшую и среднюю цену книги
6. Заполните таблицу со следующими столбцами: порядковый номер, наименование товара, единица измерения, количество товара и стоимость. Стоимость товара рассчитывается как произведение количества товара на его цену. Подвести итог по столбцу стоимости. Определить наименьшую и наибольшую стоимости товаров
7. Заполнить таблицу сведениями о выполнении тестов группой испытуемых из шести человек. Количество тестов – пять. Максимальная оценка за тест – 10 баллов. Вычислить суммарное количество баллов для каждого испытуемого, средний балл для каждого, максимальный балл в группе и минимальный балл
8. Составить таблицу, состоящую из 10 строк и содержащую следующие столбцы: порядковый номер, группа, фамилия студента и записи о сдаче зачетов по четырем предметам в виде слов «зачет» или «нет». Определить, сколько студентов получили зачет и сколько не получили по каждому предмету отдельно. Для вычисления воспользоваться подходящей функцией
9. Составить таблицу, состоящую из 10 строк и содержащую следующие столбцы: порядковый номер, фамилия студента и оценки за четыре экзамена. Рассчитать сумму баллов для каждого студента и количество 2, 3, 4, 5 за каждый экзамен. Для вычислений воспользоваться подходящими функциями
10. Заполнить таблицу со следующими столбцами: фамилия служащего, стаж работы (количество лет), оклад. Для каждого работника рассчитать премию в зависимости от стажа и оклада. Если стаж служащего меньше двух лет, то премию не начислять. Если стаж работы служащего от 2 до 10 лет, то премия равна 10 % от оклада, при стаже работы от 10 до 15 лет – 30 % от оклада, при стаже выше 15 лет – 50 % от оклада.
Результаты расчета сохранить в отдельной книге.
Задание 13. Создание диаграмм.
1. Построить диаграмму продаж телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов, ксероксов, факс-модемов за 4 квартала 2003 года. Использовать гистограмму
2. Построить график курса доллара в рублях за полгода. Вывести подходящую линию тренда и прогноз курса на следующие шесть месяцев
3. Построить диаграмму объема продаж трех компаний за четыре года. Годовые объемы продаж одной компании составляют 30, 25, 26, 32 млн руб., другой – 18, 22, 28, 33 млн руб. и третьей – 24, 26, 19, 14 млн руб.
4. Построить диаграмму (график или гистограмму) количества служащих предприятия в возрасте до 20 лет, от 20 до 30 лет, то 30 до 40 лет, от 40 до 50 лет, от 50 до 60 лет и свыше 60 лет. На основании этих данных построить круговую диаграмму с указанием доли работников каждой возрастной категории
5. Построить диаграмму (график или гистограмму) количества служащих предприятия со стажем до 2 лет, от 2 до 10 лет, от 10 до 15 лет, свыше 15 лет. На основании этих данных построить круговую диаграмму с указанием доли работников каждой категории
6. Построить диаграмму (график или гистограмму) количества служащих предприятия с доходами до 500 руб., от 500 до 1 000 руб., от 1 000 до 1 500 руб., от 1 500 до 2 000 руб., от 2 000 до 2 500 руб., от 2 500 до 3 000 руб., от 3 000 до 3 500 руб., от 4 000 руб. и более. На основании этих данных построить круговую диаграмму с указанием доли работников каждой категории
7. Построить три диаграммы цен за однокомнатные, двухкомнатные и трехкомнатные квартиры за полгода. Вывести подходящие линии тренда и прогноз стоимости квартир на следующие шесть месяцев
8. Создать прайс-лист продаваемых товаров. В заголовке листа указать название и адрес фирмы. Вставить на лист рисунки. Ввести список товаров. Указать цену товара в рублях и долларах. Для расчета цены товара в долларах ввести формулы. В отдельную ячейку ввести курс доллара
9. Представлены данные о голосовавших за четырех кандидатов и числе голосов против всех кандидатов в каждом из трех избирательных округов. Для каждого округа построить диаграммы с подписями данных о количестве голосов, поданных за каждого кандидата и против всех. Построить круговую диаграмму на основе итогового по трем округам подсчета голосов с указанием процентов, отданных за каждого кандидата и против всех
10. Построить круговую диаграмму, отражающую число отработанных часов каждым сотрудником
Результаты расчета сохранить в отдельной книге. |