НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АГРОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная работа 1, вариант 11
1. Атом элемента содержит 23 электрона. Напишите электронную и электронно-графическую формулу валент¬ных электронов атома элемента в нормальном и возбужден¬ном состоянии.
2. Строение валентных электронов атома элемента 5s25p2. Назовите элемент, напишите полную электронную формулу, назовите период и группу, в которой он находится. Напишите формулу высшего оксида.
3. Определите тип связи в соединении H2MnO4, укажи¬те наиболее электроотрицательный элемент.
4. Закончите уравнение реакции и напишите полное и сокращенное ионные уравнения: Al (OH) 3 + HCl =
5. Напишите уравнения реакции гидролиза в ионной и молекулярной форме по 1-й ступени солей Bi(NO3)3; Na2S. Укажите характер среды.
6. Кислым или щелочным является раствор, у которого концентрация ионов гидроксила равна 10–3 моль/л? Докажи¬те расчетом рН.
7. Вычислите тепловой эффект реакции
CaCO3(к) = CaO(к) + CO2(г).
9. Напишите математическое выражение закона дей¬ствия масс для реакций:
4HСl(г) + O2(г) = 2Cl2(г) + 2H2O(г);
MgO(тв) + H2(г) = Mg(тв) + H2O(г).
10. Напишите выражение для константы равновесия системы: 2N2O = 2N2 + O2. Как следует изменить давление, чтобы повысить выход азота?
11. Температурный коэффициент скорости реакции ра¬вен 3. Во сколько раз возрастет скорость реакции при повы¬шении температуры от 20 до 50ºC?
Контрольная работа 2, вариант 11
1. Укажите, какие из приведенных процессов представ¬ляют собой окисление и какие восстановление: S→SO42-, S→S2-, Sn→Sn4+, K→K+, Br2→2Br¯, 2H+→H2.
2. Могут ли проходить окислительно-восстановитель¬ные реакции между веществами:
а) PH3 и HBr; б) K2Cr2O7 и H3PO3; в) HNO3 и H2S.
3. Уравняйте реакции методом электронного баланса:
а) MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O;
б) K2MnO4 + Cl2 → KMnO4 + KCl.
Для каждой реакции укажите, какое вещество являет¬ся окислителем, какое – восстановителем; какое вещество окисляется, какое – восстанавливается.
Для реакции «а» вычислите эквивалентную молярную массу восстановителя.
4. Вычислите ЭДС гальванического элемента, состоя¬щего из стандартных кадмиевого и свинцового электродов. Составьте схему гальванического элемента, напишите реак¬ции на электродах.
5. Рассчитайте электродные потенциалы магния в растворе его соли при концентрациях иона Mg2+ 0,1 и 0,01 моль/л.
6. Составьте схемы электролиза водных растворов со¬лей NiSO4 и MgBr2.
7. Какие окислительно-восстановительные процессы протекают у электродов при электролизе соли CuCl2? Какие вещества и в каком количестве выделяются у электродов при прохождении через раствор тока силой 4 А в течение 40 мин?
8. Какая из примесей более опасна для железа как кон¬структивного материала – медь или магний? Опишите кор¬розийные процессы, идущие в том и в другом случаях.
10. Составьте формулы:
а) 2,3,4-трихлор-2-метилгексан;
б) 4,4-диметилпентин-1.
11. Назовите по международной номенклатуре соеди¬нения:
a) СН3—СН2 СН3 б) СН3—СН –СН2
| | | |
СН3—СН2—С=СН – СН – СН3 СН3 OH
13. Напишите реакции образования полиэтилена, по¬липропилена. |