Вверх сайта
Категории раздела
История [0]
Культура речи [3]
Педагогика [0]
Психология [0]
Социология [1]
физкультура [0]
Поиск
Контакты

Телефон: 8-951-707-12-21 (Юлия)

E-mail: drugreshaet.ru@gmail.com

вступайте в наши группы
и получайте скидки

Добавь страницу в закладки




Главная » Каталог » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Культура речи

Р.яз.2 контрольная по риторике и культуре речи (Код: Р.яз.2)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Тест

1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
б) одна из древнейших наук в истории человечества;
в) наука и искусство;
г) все указанное.

2.    Развитие римского красноречия связано с именем
а) Цицерона;
б) Квинтилиана;
в) Аристотеля.

3.    Соотнесите роды и виды красноречия:
1)    духовное красноречие;            а) застольная речь;
2)    социально-бытовое красноречие;        б) лекция;
3)    академическое красноречие;        в) защитительная речь;
4)    социально-политическое красноречие;    г) проповедь;
5)    судебное красноречие;             д) агитаторская речь.

4.    Временем расцвета русской риторики считается
а) первая половина XIX века;
б) конец XVII века;
в) начало XVIII века.

5.    Аргументы делятся на
а) логические и психологические;
б) эмпирические и теоретические;
в) убедительные и неубедительные

6.    Соотнесите определение и определяемое:
1)    документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон. 
2)    документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должностному лицу.
3)    документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
а) заявление;
б) договор;
в) докладная записка.

7.    К основным качествам речи относятся
а) содержательность;
б) чистота;
в) богатство и разнообразие;
г) регламентированность.

8. Этикетная формула – это

9. Назовите составляющие классической композиции речи.
а) конец речи;
б) главная часть;
в) план;
г) вступление.

10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
а) анализ;
б) сравнение;
в) синтез;
г) обобщение.

11.    Укажите основные законы формальной логики.
а) тождества;
б) противоречия;
в) исключенного третьего;
г) достаточного основания.

12.    Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
б) паспорт, удостоверение;
в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.

13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
а) шаблонность;
б) стандартизация;
в) регламентированность;
г) фамильярность.

1.    Укажите прием стилистического синтаксиса.
а) антитеза;
б) инверсия;
в) эпифора.

2.    Определите функцию художественных средств языка в речи оратора.
а) функция воздействия;
б) функция сообщения;
в) эстетическая функция.

ПРАКТИКУМ

Вариант 1

1. Познакомьтесь с фрагментом речи В. О. Ключевского, определите его тему. Определите, к какому роду и виду ораторской речи относится данный текст. Проанализируйте языковые особенности и стиль текста. Сформулируйте целевую установку оратора.
Половину своего второго века пережил наш Московский университет. С усиленным биением пульса будут приветствовать его 12 января 1905 года многочисленные его питомцы, рассеянные по городам и селам пространной России. Каждый из них, подписывая приветственную телеграмму, бодрее освежит свои светлые воспоминания. Старый студент вспомнит, когда он был молод; молодой положит себе завет не забывать родного университета и когда состарится. Разделенные пространством, возрастом, житейскими стезями, убеждениями, все они мысленно сольются в плотную духовную корпорацию, объединенную солидарным нравственным чувством и одинаковыми умственными интересами. (…) 
В это пятидесятилетие десятки тысяч студентов вышли из университета и, расходясь по городам и усадьбам отечества, будили местные силы духовными интересами и знаниями, вынесенными из университета. Это был с каждым годом нараставший всесословный резерв русского просвещения, вербовавшийся из различных общественных состояний. Всесословность положена была в основу Московского университета его устроителями, просвещеннейшим и благороднейшим русским вельможей Шуваловым и светилом европейской науки, архангельским крестьянином Ломоносовым.

2. Ниже приводится первый абзац речи. Отметьте известные Вам элементы композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление.
Мм. гг.!
Первое издание трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть сервантесовского «Дон Кихота» явились в один и тот же год, в самом начале XVIII столетия.
Эта случайность нам показалась знаменательною; сближение двух названных нами произведений навело нас на целый ряд мыслей. Мы просим позволения поделиться с вами этими мыслями и заранее рассчитываем на вашу снисходительность. «Кто хочет понять поэта, должен вступить в его область», – сказал Гёте; прозаик лишен всяких прав на подобное требование; но он может надеяться, что его читатели – или слушатели – захотят сопутствовать ему в его странствованиях – в его изысканиях. (И. С. Тургенев).

3. Прочитайте фрагмент из лекции И. П. Павлова. Дедукция или индукция в нём использована?
Вы знаете, то, что мы сейчас делаем, называется опытом или экспериментом. Мы сами создаем условия для явления, а не наблюдаем его, как оно есть. Я сначала не давал собаке есть и убедился, что слюны не было. Затем я положил ей в рот мясной порошок, и слюна потекла. Я командую явлением. Вот такое воздействие на ход явления сообразно с моим умыслом и называется опытом, экспериментом. Если бы я только смотрел, не вмешиваясь активно в дело, то это было бы простое наблюдение.

4. Прочитайте фрагмент представленного текста. Какими аргументами пользуется оратор?
Я кончаю. Криун отсутствует. Вы должны простить ему это. С того момента, как его бесчувственного вытащили из воды с искалеченными ногами, и до сегодняшнего дня протекло четыре месяца. Для него это была сплошная нравственная пытка. Его отсутствие во время прений избавило его, по крайней мере, от тех ударов, которые носили на себе все характерные черты ударов, которые наносятся лежачему.
Я не прошу у вас ни милость, ни снисхождения для него. Я твердо верю, что русское общество своим чутким сердцем давно уже поняло, что в лице Криуна оно имеет дело с гораздо более несчастным, нежели виновным человеком. (Н. П. Карабчевский. Из речи в защиту капитана 2-го ранга К. Криуна).

5. Прочитайте фрагмент из лекции И. П. Павлова. Какой стиль использует оратор? Приведите доказательства сказанному.
Вы знаете, то, что мы сейчас делаем, называется опытом или экспериментом. Мы сами создаем условия для явления, а не наблюдаем его, как оно есть. Я сначала не давал собаке есть и убедился, что слюны не было. Затем я положил ей в рот мясной порошок, и слюна потекла. Я командую явлением. Вот такое воздействие на ход явления сообразно с моим умыслом и называется опытом, экспериментом. Если бы я только смотрел, не вмешиваясь активно в дело, то это было бы простое наблюдение.

6. В представленном фрагменте определите известные вам виды тропов.
На реке он оживал и жил с ней душа в душу. Он любил свою реку, никакой другой стихии своей страны не говорил в песне таких ласковых слов. При переселениях река указывала ему путь, при поселении она – его неизменная соседка: он жался к ней, на её берегу ставил свое жилье, село или деревню. В продолжение постной части года она и кормила его. (В. О. Ключевский).

Заказать работуЦена: 400 руб.
Категория: Культура речи
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]