Стратегический менеджмент
Итоговый тест
1. Что является характеристикой нестабильности? а) темпы изменений; б) уровень контроля за развитием ситуации; в) неполнота информации. 2. Фактор «удаленности рынков» относят к факторам а) географического характера; б) к общественно-политическим условиям; с) товарных рынков. 3. Какой из перечисленных факторов не относится к внутрифирменным? а) изменение в кадровом потенциале; б) управление на основе власти и влияния; в) ограниченность ресурсов; г) участие в принятии стратегических решений. 4. Верно ли утверждение: «Система управления включает в себя планирование возможностей и планирование стратегии»? а) да; б) нет. 5. Какие компоненты лежат в основе внутрифирменного управления? а) квалификация и кругозор управляющих; б) общественный климат внутри фирмы; в) структура власти; г) методы работы и организационной структуры; д) умение общеуправленческого персонала вести организационную работу; е) все перечисленное. 6. Как определялась предсказуемость будущего в 1930–1950 гг.? а) по аналогии с прошлым; б) путем экстраполяции; в) по слабым сигналам непредсказуемых изменений. 7. Кто из экономистов придумал шкалу нестабильности? а) Г. Саймон; б) К. Маркс; в) А. Маршалл; г) И. Ансофф. 8. Согласны ли вы с утверждением: «Все стратегические задачи решаются на основе опыта, полученного предыдущими поколениями»? а) да; б) нет. 9. Какие факторы относятся к общественно-политическим условиям? а) миссия фирмы; б) политическая система; в) стратегические неожиданности. 10. Каковы современные тенденции в бизнесе? а) темп изменений внешней среды быстрее, чем реакция фирмы; б) привычность событий; в) фирмы опережают развитие внешней среды; г) события неожиданны и совершенно новые. 11. Эволюцию условий деятельности фирмы можно разбить на четыре части по четырем признакам. Укажите эти признаки. а) факторы товарных рынков; б) географические факторы; в) факторы конкуренции; г) управленческие факторы; д) внутрифирменные условия; е) внешние общественно-политические условия. 12. В результате эволюции условий деятельности фирмы происходила достаточно быстро смена задач. Последовательную смену задач принято рассматривать с точки зрения трех характеристик нестабильности. Укажите эти характеристики. а) степень привычности; б) характер изменений; в) темп изменений; г) предсказуемость будущего; д) периодичность изменений. 13. Совокупное действие указанных в предыдущем вопросе факторов формирует определенный уровень нестабильности внешней среды. С какой целью фирмы оценивают нестабильность внешней среды? а) для того чтобы выбрать необходимую систему управления и иметь представление о переменах, которые ожидают фирму; б) для того чтобы своевременно выработать контрмеры; в) для того чтобы вовремя произвести важные изменения и перестановки в организационной структуре фирмы. 14. Какой вид систем управления применяется, если уровень нестабильности по шкале составляет 3,0–3,5? а) управление на основе предвидения изменений; б) управление на основе экстраполяции; в) управление на основе гибких экстренных решений. 15. Какие виды методов управления используются при уровне нестабильности по шкале свыше 3,5(3)? а) ранжирование стратегических задач; б) выбор стратегических позиций; в) управление по слабым сигналам; г) долгосрочное планирование; д) управление в условиях стратегических неожиданностей. 16. При каких значениях нестабильности фирма должна готовить решение уже тогда, когда поступают лишь слабые сигналы? а) в пределах 2,5–3 баллов; б) в пределах 3,0–3,5 баллов; в) в пределах 4–5 баллов. 17. Проблемы, которые ускользают от наблюдения, а) превращаются в стратегические неожиданности; б) приводят к появлению множества задач, которые решаются на основе прошлого опыта фирмы и требуют больших затрат времени и денег; в) в целом не оказывают никакого влияния, т. к. вероятность необнаружения проблем очень незначительна. 18. Ответьте «да» или «нет». Типы систем управления необходимо рассматривать как взаимозаменяемые. а) да; б) нет. 19. Готовность фирмы использовать какую-либо систему управления определяется а) кадровым потенциалом; б) ресурсами организационной структуры; в) наличием специальной системы, осуществляющей контроль за внешней средой; г) финансовым состоянием организации и ее финансовыми показателями; д) системой управления. 20. Расположите этапы управления по мере развития: а) управление на основе экстраполяции; б) управление на основе предвидения изменений; в) управление на основе гибких экстренных решений; г) управление на основе контроля. 21. При уровне нестабильности по шкале 3–3,5 балла какие виды систем управления могут применяться? а) долгосрочное планирование; б) стратегическое планирование; в) ранжирование стратегических задач; г) управление по слабым сигналам; д) выбор стратегических позиций. 22. Этапы какой системы стратегического управления перечислены ниже: – анализ перспектив предприятия; – анализ позиций в конкурентной борьбе; – выбор стратегии; – анализ путей диверсификации; – постановка задач? а) долгосрочного планирования; б) стратегического планирования. 23. Отличия управления посредством выбора стратегических позиций от стратегического планирования. а) управление путем выбора стратегических позиций дополняет планирование потенциала фирмы планированием ее стратегии; б) в ходе реализации планируемой стратегии и планируемой смены организационных возможностей возникает необходимость в систематическом преодолении сопротивления переменам со стороны сотрудников фирмы; в) в процессе стратегического планирования применяется метод экстраполяции, при управлении посредством выбора стратегических позиций – метод анализа разрывов между целями и достигаемым результатом. 24. Важные задачи средней срочности – это задачи, которые а) требуют немедленного рассмотрения; б) могут быть решены в пределах следующего планового цикла; в) требуют постоянного контроля; г) представляют собой ложную тревогу. 25. Слабые сигналы – это а) очевидные и конкретные проблемы, которым фирма в состоянии дать оценку и принять меры для их решения; б) проблемы, известные по ранним и неточным признакам. 26. Стратегия – это а) системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированное общее направление роста; б) набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности; в) долгосрочный план конкретных действий фирмы, направленных на достижение целей. 27. Назовите, какими группами правил руководствуются организации для принятия решений. а) ориентиры и задания; б) продуктово-рыночная стратегия; в) стратегия бизнеса; г) организационная концепция; д) основные оперативные приемы; е) стратегия максимизации прибыли. 28. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития принимает желательное для фирмы направление. а) да; б) нет. 29. В ходе формирования стратегии а) приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах; б) используется конкретная, полная и наиболее точная информация о различных альтернативах; в) используется только проверенная временем информация. 30. Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи. а) да; б) нет. 31. Процесс выработки стратегии обычно заканчивается а) установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы; б) установлением общих направлений диверсификации; в) определением задач, решением которых должны заниматься функциональные подразделения в перспективе. 32. Когда стратегия становится жизненно необходимой? а) при насыщении спроса; б) когда происходят крупные изменения в технологии; в) когда возникают (неожиданно) многочисленные новые клиенты; г) нет верного ответа. 33. Для выработки стратегии и ее реализации фирма должна решить проблемы: а) выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке; б) направить усилия коллектива в нужное русло; в) выработать план взаимодействия руководителей высшего звена в условиях неритмичной, неэффективной работы организации. 34. Стратегия как инструмент управления включает в себя следующие основные составляющие: а) товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия с рынками производства ресурсов; б) стратегия поведения фирмы на рынке ЦБ, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия ВЭД фирмы; в) стратегия снижения производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности фирмы, стратегия стимулирования персонала фирмы; г) стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы; д) верно все. 35. Важный шаг в формировании ресурсной стратегии фирмы, столкнувшейся с проблемой в обеспечении стратегическими ресурсами, – выделение а) зоны альтернативных ресурсов; б) зоны стратегических ресурсов; в) ресурсной зоны конкурентов. 36. Группы стратегического влияния определяются для разработки а) рыночной стратегии фирмы; б) ресурсной стратегии фирмы; в) стратегии отношения с обществом. 37. Обращаясь к концепции СЗХ, фирма должна решить а) вопрос о выделении в структуре стратегических подразделений; б) вопрос о характере взаимоотношений между стратегическими и коммерческими подразделениями; в) определить отрасль, в которой работает фирма. 38. При описании СЗХ используются параметры: а) темпы роста отраслей, в которых работает СЗХ; б) перспективы роста; в) перспективы рентабельности; г) ожидаемый уровень нестабильности; д) факторы успешной конкуренции в будущем. 39. Процесс последовательности при выделении СЗХ: а) потребность – технология – тип клиента – географический район; б) потребность – тип клиента – технология – географический район; в) потребность – географический район – тип клиента – технология. 40. Как называется отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или желает получить выход? а) СХЦ; б) рынок; в) СЗХ. 41. С чего начинается процесс выделения СЗХ? а) с определения ресурсных возможностей фирмы; б) с определения потенциальных потребностей; в) с определения географического района рынка. 42. Что можно отнести к стратегической группе влияния? а) трудовой коллектив; б) профсоюз; в) политическую партию. 43. Продолжительность жизненного цикла отрасли сокращается прежде всего в результате а) ускорения разработки новой продукции; б) лучшей организации маркетинга и сбыта; в) прогрессивных новшеств в управлении. 44. Для нормального функционирования в современных условиях фирма должна а) добавлять новые виды деятельности; б) отсекать виды деятельности, которые не согласуются с ориентирами фирмы; в) предугадывать смену фаз цикла; г) пересматривать стратегию в соответствии с изменившимися условиями. 45. Руководство, склонное к риску, а) старается быть независимым ни от одной из СЗХ, зон стратегических ресурсов, групп стратегического влияния; б) стремится к закреплению в СЗХ и группах влияния, если ситуация в них неустойчива. 46. Чем больше диверсифицирован портфель СЗХ, тем больше а) внутренняя гибкость; б) внешняя гибкость; в) оба ответа верны. 47. Что может стать источником синергизма? а) более глубокая переработка ресурсов; б) взаимодополняемость СЗХ; в) использование одних и тех же производственных мощностей. 48. Что чаще всего приводит к негативному синергетическом эффекту? а) взаимодополняемость СЗХ; б) более глубокая переработка ресурсов; в) наличие СЗХ, которые резко отличаются от набора основной массы СЗХ. 49. В чем заключается закон синергии? а) суммарная отдача всех капиталовложений выше, чем сумма показателей отдачи по всем СЗХ; б) суммарная отдача всех капиталовложений равна сумме показателей отдачи по всем СЗХ; в) суммарная отдача всех капиталовложений ниже суммы показателей отдачи по всем СЗХ. остальное в файле |